Образовательная деятельность.
Форма обучения – очная
Язык, на котором осуществляется обучение – русский.
Нормативные сроки обучения.
№ Образовательная программа Срок обучения (лет)
Музыкальное искусство
1 Фортепиано 7
2 Баян 5
3 Гитара 5
4 Сольное пение 5
5 Хоровой класс 7
Декоративно-прикладное искусство
1 Декоративно-прикладное искусство 7
Изобразительное искусство
1 Изобразительное искусство 4-7
Подготовительный класс
1 Подготовка к обучению 1-2
1 Раннее эстетическое развитие 3
Образовательная программа.
Год составления: 2015.
МБУ ДО «Боградская ДШИ» является учебным заведением, ориентированным на:
• выявление одаренных детей в разных областях искусства в раннем детском возрасте;
• создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
• приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на музыкальных инструментах, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
• воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования;
• приобретение детьми опыта творческой деятельности;
• овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
• подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в разных областях искусства.
Образовательная программа направлена на:
• воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
• формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
• формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
• воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
• формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
• выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду,
формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
Основные принципы образовательной политики.
Все принципы, лежащие в основе образовательной программы, ориентированы на личность ребенка и создание условия для развития его способностей, на сотрудничество педагогов и учащихся, педагогов и родителей, на взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам.
- принцип развития (стимулирование и поддержка эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач);
- принцип целостности образа мира (осознание ребенком разнообразных связей между объектами и явлениями, сформировать умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет);
- принцип культуросообразности (создание условий для наиболее полного ознакомления с достижениями и развитием культур современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов. Сочетание, взаимосвязь и взаимодополняемость федерального и регионального компонентов содержания образования);
- принцип вариативности (возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения, при этом сохранение инвариантного минимума образования).
Цели и задачи образовательной деятельности.
В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства создаются условия для реализации дополнительных образовательных программ в области искусства и дополнительные образовательные услуги.
Цель работы Боградской ДШИ: реализация модели адаптированной школы, удовлетворяющей потребностям и возможностям наибольшего числа детей и подростков:
-индивидуальные параметры развития и оценки каждого ученика, главным критерием которого становится желание и старание ученика выполнить свои индивидуальные цели,
-использование системы дифференцированных заданий, что позволит детям с разным уровнем способностей и развития выполнять задачи, соответствующие их уровню,
- возможность каждому ученику развиваться и достигать успешных результатов,
-комплексное развитие творческих способностей детей и подростков,
- профессиональный и личностный рост учащихся.
Задачи образовательной деятельности:
-высокое качество образования, доступность, открытость, привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества,
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей,
- выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей,
- профессиональная ориентация детей,
- создание условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6,6 до 18 лет,
- формирование общей культуры,
- адаптация детей к жизни в обществе,
- организация содержательного досуга,
- удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии.
МИССИЯ Боградской ДШИ - духовно-нравственное развитие подрастающего поколения средствами художественно-эстетического творчества.
Видение путей выполнения миссии предполагает:
- создание условий для всесторонней реализации образовательных потребностей обучающихся и их родителей через расширение спектра образовательных услуг и создание условия для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося;
- использование образовательных, педагогических, научно-методических и материальных ресурсов для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в различных видах художественно-эстетической деятельности;
- расширение социального партнерства с учреждения образования и культуры различной ведомственной и территориальной подчинённости, концертными организациями для создания единого культурно-образовательного пространства.
Основной целью является создание необходимых условий для повышения качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики и потребностями заказчиков образовательных услуг.
В соответствии с целью основными задачами реализации комплексной образовательной программы являются:
модернизация содержания образовательного процесса за счет внедрения современных концептуальных подходов и инновационных технологий в сфере искусства, культуры и художественного образования;
удовлетворение образовательных потребностей каждого учащегося за счет расширения спектра образовательных услуг, введения предметов по выбору;
создание условий для оптимального развития и творческой самореализации художественно одаренных детей;
повышение качества дополнительного художественного образования и достижение каждым обучающимся оптимального уровня развития его индивидуальных художественно-творческих способностей;
создание условий для духовно-нравственного воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей и толерантности культур;
создание условия для социализации личности обучающихся, успешной адаптации и интеграции в социокультурном пространстве;
профессиональная ориентация учащихся в сфере искусства, культуры.
формирование готовности к продолжению художественного образования;
приобщение к духовной культуре через практическую, творческую деятельность;
повышение профессиональной квалификации педагогических кадров через создание условий для развития мотивации к научной, учебно-методической, педагогической и исполнительской деятельности;
расширение участия школы в развитии социокультурного пространства в селе и за его пределами;
установление социального партнерства с учреждениями культуры и образования;
осуществление имиджевой деятельности через установление контактов со средствами массовой коммуникации, общественными организациями;
развитие и укрепление материально-технической базы школы через организацию многоканального финансирования работы ОУ (для обновления парка музыкальных инструментов, приобретения технических средств обучения, приобретения новой учебной мебели, обновления фонда учебной литературы, аудио, видео, компакт дисков с учебными программами);
расширение концертно-исполнительской деятельности учащихся и преподавателей школы как способа реализации их творческого потенциала;
активизация культурно-просветительской работы среди населения села и за его пределами с целью воспитания духовности, высокохудожественного музыкального вкуса и пропаганды общечеловеческих ценностей.
Учебный план МБУ ДО «Боградская ДШИ»
Учебные планы дополнительных общеразвивающих программ в области искусств,
разработаны на основе Типовых учебных планов, утвержденных приказом Министерства культуры СССР от 28.05.1987 г. №242, Примерных учебных планов образовательных программ дополнительного образования детей по видам музыкального искусства для ДМШ и ДШИ, утвержденных Министерством культуры РФ от 22.03.2001 г. №01-61/16-32, Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств (Приложение к письму Минкультуры России от 19 ноября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ).
Учебные планы общеразвивающих программ в области искусств способствуют эстетическому воспитанию граждан, привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию, формированию у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;воспитанию активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.
Структура учебных планов.
Образовательные общеразвивающие программы в области искусств разделяются по срокам обучения на 7-летние, 5-летние,4 – летние.
I.Учебные планы образовательных программ 5-летнего обучения:
5-летняя образовательная программа «Баян».
5-летняя образовательная программа «Сольное пение».
5-летняя образовательная программа «Гитара»
II.Учебные планы образовательных программ 7-летнего обучения:
1.7-летняя образовательная программа «Фортепиано».
2. 7-летняя образовательная программа «Хоровой класс»
3.7-летняя программа «Изобразительное искусство»
4. 7-летняя образовательная программа «Декоративно-прикладное искусство»
III. Учебные планы образовательных программ 4-летнего обучения:
1. 4-летняя образовательная программа «Изобразительное искусство»
Цели и задачи учебного плана:
- выявление и развитие творческих способностей учащихся в рамках образовательного процесса;
- формирование навыков учебной деятельности;
- овладение необходимыми навыками, умениями, знаниями.
- создание условий для целевого выбора учащегося;
-сохранение и развитие устойчивого интереса к обучению;
- закрепление и развитие практических навыков музицирования;
- умение осваивать новый материал в музыкальной области;
- формирование основ самостоятельной музыкальной деятельности после окончания ДШИ.
При организации занятий по предмету по выбору рекомендуется:
1.Использовать возможности индивидуального подхода и дифференцированного обучения.
2.Определяющим принципом введения предмета по выбору должно быть добровольное желание
ученика заниматься этим предметом.
3.При определении перечня предметов по выбору учитывать наличие педагогических кадров и
материально-технической базы.
4.При введении предметов по выбору учитывать общую недельную нагрузку ученика и общие
физические возможности детей.
Целевые приоритеты учебных планов.
1.Создание благоприятных условий организации учебного процесса с учетом индивидуальных
способностей детей.
2.Обеспечение решения задач индивидуального подхода к обучению.
3.Опредление перспектив развития каждого ребенка.
Задачи учебных планов.
1.Свободное развитие личности ребенка.
2.Создание условий для выполнения задач художественного образования, связанной с вхождением ребенка в мир искусства, освоением мировых культурных ценностей.
3.Использование вариативных подходов для адаптации образовательных программ к способностям и возможностям каждого ребенка.
4. Создание условий для индивидуального подхода к каждому обучающемуся.
5.Создание новых программ, методик, пособий по предметам.
Расчет учебных часов.
В основе расчета количества учебных часов аудиторных занятий в неделю- учебная единица- урок. Продолжительность урока- 40 минут. В подготовительном классе с учащимися 3-4 лет продолжительность урока – 20 минут, с учащимися 5-6 лет – 30 минут.
Календарный учебный график.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Начало учебного года 01.09.2016 г.
2. Завершение учебного года 31.05.2017 г.
3. Начало и завершение учебной четверти I четверть 8 недель 01.09.2016 г. – 28.10.2016 г.
II четверть 8 недель 07.11.2016 г. – 28.12.2016 г.
III четверть 10 недель 10.01.2017 г. – 24.03.2017 г.
IV четверть 8 недель 03.04.2017 г. – 31.05.2017 г.
4. Продолжительность каникул осенние 9 дней 29.10.2016г. – 06.11.2016 г.
зимние 12 дней 29.12.2016 г. – 09.01.2017 г.
Дополнительные каникулы для учащихся подготовительного и 1-х классов 7 дней 13.02.2017 г. – 19.02.2017 г.
весенние 9 дней 25.03.2017 г. – 02.04.2017 г.
летние 13 недель (92 дня) 01.06.2017 г. – 31.08.2017 г.
5.
Сменность занятий 6-дневная рабочая неделя, I смена
13.30-19.00
6. Промежуточная аттестация Проводится на завершающих полугодие занятиях в счёт аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет 1 неделя
7. Итоговая аттестация Проводится в счёт аудиторных учебных занятий по утверждённому графику 2 недели
1. Продолжительность уроков: подготовительный класс 20-30 минут, 1-7 классы- 40 минут.
2. Дни, не включаемые в календарно-тематический план: 23,24 февраля, 8 марта, 1 мая, 8,9 мая.
Образовательные программы.
МБУ ДО «Боградская ДШИ» реализует образовательные программы:
I.Дополнительные общеразвивающие программы в области искусства:
• Фортепиано – срок обучения 7 лет
• Баян– срок обучения 5 лет
• Гитара– срок обучения 5 лет
• Сольное пение– срок обучения 5 лет
• Хоровой класс– срок обучения 7 лет
• Декоративно-прикладное искусство– срок обучения 7 лет
• Изобразительное искусство– срок обучения 4-7 лет
• Подготовка к обучению – срок обучения 1-2 года
• Раннее эстетическое развитие
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств
№ Образовательная программа Учебные предметы
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств
1 ОП «Фортепиано» Учебные предметы исполнительской подготовки:
Специальность
Ансамбль
Чтение нот
Хор
Вокальный ансамбль
Учебные предметы историко-теоретической подготовки:
Сольфеджио
Слушание музыки
Музыкальная литература
2
3 ОП «Баян»
Учебные предметы исполнительской подготовки:
Специальность
Ансамбль
Чтение нот
Общее фортепиано
Хор
Учебные предметы историко-теоретической подготовки:
Сольфеджио
Музыкальная литература
ОП «Гитара» Учебные предметы исполнительской подготовки:
Специальность
Ансамбль
Чтение нот
Общее фортепиано
Хор
Учебные предметы историко-теоретической подготовки:
Сольфеджио
Музыкальная литература
4 ОП «Сольное пение» Учебные предметы исполнительской подготовки:
Специальность
Вокальный ансамбль
Аккомпанемент
Общее фортепиано
Хор
Учебные предметы историко-теоретической подготовки:
Сольфеджио
Музыкальная литература
5 ОП «Хоровой класс» Учебные предметы исполнительской подготовки:
Специальность.Хор
Вокальный ансамбль
Общее фортепиано
Учебные предметы историко-теоретической подготовки:
Сольфеджио
Слушание музыки
Музыкальная литература
6 ОП «Декоративно-прикладное искусство» Учебные предметы художественно-творческой подготовки:
Декоративно-прикладное искусство
Композиция ДПИ и работа в материале
Изобразительное искусство
Рисунок
Живопись
Учебные предметы историко-теоретической подготовки:
Беседы по искусству
Приедмет по выбору:
Прикладное творчество
7 ОП «Изобразительное искусство» (срок обучения 4 года) Учебные предметы художественно-творческой подготовки:
Рисунок
Живопись
Композиция
Графика
Учебные предметы историко-теоретической подготовки:
Беседы по искусству
ОП «Изобразительное искусство» (срок обучения 7 лет) Учебные предметы художественно-творческой подготовки:
Рисунок
Живопись
Композиция
Графика
Основы изобразительное грамоты и рисование
Лепка
Прикладное искусство
Учебные предметы историко-теоретической подготовки:
Беседы по искусству
8
ОП «Ранее эстетическое развитие» Ритмика
Хор
Слушание музыки
Декоративно-прикладное искусство
9 Подготовка к обучению. Фортепиано Специальность
Хор
Хоровой класс Специальность (хор)
Ансамбль
Декоративно-прикладное искусство Рисование
Лепка
Аппликация
Изобразительное искусство Изобразительное искусство
Орнамент
Лепка
ДПИ. Работа в материале.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.
Контингент на 01.11.2016 г.
№ Образовательные программы фортепиано баян/аккордеон домра/балалайка гитара скрипка/виолончель духовые хор вокал эстрадный вокал ИЗО ДПИ театр хореография фольклор нац. инструм. Всего:
бюджет внебюджет
1 ДПОП (8,9 лет)
2 ДПОП (5,6 лет)
3 ОП (7,8 лет)
4 ОП (4,5 лет)
5 Подготовитель-
ное отделение 2 2
6 Общеразвивающие программы 21 1 10 15 10 5 36 98
7 РЭР 24
Итого: 21 1 10 15 10 5 38 98 26