Официальный сайт Боградской
детской школы искусств -
МБУ ДО "Боградская ДШИ"

 

Образовательная деятельность

Автор: ДМШ от 24-11-2016, 16:34
Образовательная деятельность. Форма обучения – очная Язык, на котором осуществляется обучение – русский. Нормативные сроки обучения. № Образовательная программа Срок обучения (лет) Музыкальное искусство 1 Фортепиано 7 2 Баян 5 3 Гитара 5 4 Сольное пение 5 5 Хоровой класс 7 Декоративно-прикладное искусство 1 Декоративно-прикладное искусство 7 Изобразительное искусство 1 Изобразительное искусство 4-7 Подготовительный класс 1 Подготовка к обучению 1-2 1 Раннее эстетическое развитие 3 Образовательная программа. Год составления: 2015. МБУ ДО «Боградская ДШИ» является учебным заведением, ориентированным на: • выявление одаренных детей в разных областях искусства в раннем детском возрасте; • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; • приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на музыкальных инструментах, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями; • воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования; • приобретение детьми опыта творческой деятельности; • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в разных областях искусства. Образовательная программа направлена на: • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; • формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства; • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата. Основные принципы образовательной политики. Все принципы, лежащие в основе образовательной программы, ориентированы на личность ребенка и создание условия для развития его способностей, на сотрудничество педагогов и учащихся, педагогов и родителей, на взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам. - принцип развития (стимулирование и поддержка эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач); - принцип целостности образа мира (осознание ребенком разнообразных связей между объектами и явлениями, сформировать умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет); - принцип культуросообразности (создание условий для наиболее полного ознакомления с достижениями и развитием культур современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов. Сочетание, взаимосвязь и взаимодополняемость федерального и регионального компонентов содержания образования); - принцип вариативности (возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения, при этом сохранение инвариантного минимума образования). Цели и задачи образовательной деятельности. В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства создаются условия для реализации дополнительных образовательных программ в области искусства и дополнительные образовательные услуги. Цель работы Боградской ДШИ: реализация модели адаптированной школы, удовлетворяющей потребностям и возможностям наибольшего числа детей и подростков: -индивидуальные параметры развития и оценки каждого ученика, главным критерием которого становится желание и старание ученика выполнить свои индивидуальные цели, -использование системы дифференцированных заданий, что позволит детям с разным уровнем способностей и развития выполнять задачи, соответствующие их уровню, - возможность каждому ученику развиваться и достигать успешных результатов, -комплексное развитие творческих способностей детей и подростков, - профессиональный и личностный рост учащихся. Задачи образовательной деятельности: -высокое качество образования, доступность, открытость, привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей, - выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей, - профессиональная ориентация детей, - создание условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6,6 до 18 лет, - формирование общей культуры, - адаптация детей к жизни в обществе, - организация содержательного досуга, - удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии. МИССИЯ Боградской ДШИ - духовно-нравственное развитие подрастающего поколения средствами художественно-эстетического творчества. Видение путей выполнения миссии предполагает: - создание условий для всесторонней реализации образовательных потребностей обучающихся и их родителей через расширение спектра образовательных услуг и создание условия для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося; - использование образовательных, педагогических, научно-методических и материальных ресурсов для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в различных видах художественно-эстетической деятельности; - расширение социального партнерства с учреждения образования и культуры различной ведомственной и территориальной подчинённости, концертными организациями для создания единого культурно-образовательного пространства. Основной целью является создание необходимых условий для повышения качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики и потребностями заказчиков образовательных услуг. В соответствии с целью основными задачами реализации комплексной образовательной программы являются:  модернизация содержания образовательного процесса за счет внедрения современных концептуальных подходов и инновационных технологий в сфере искусства, культуры и художественного образования;  удовлетворение образовательных потребностей каждого учащегося за счет расширения спектра образовательных услуг, введения предметов по выбору;  создание условий для оптимального развития и творческой самореализации художественно одаренных детей;  повышение качества дополнительного художественного образования и достижение каждым обучающимся оптимального уровня развития его индивидуальных художественно-творческих способностей;  создание условий для духовно-нравственного воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей и толерантности культур;  создание условия для социализации личности обучающихся, успешной адаптации и интеграции в социокультурном пространстве;  профессиональная ориентация учащихся в сфере искусства, культуры.  формирование готовности к продолжению художественного образования;  приобщение к духовной культуре через практическую, творческую деятельность;  повышение профессиональной квалификации педагогических кадров через создание условий для развития мотивации к научной, учебно-методической, педагогической и исполнительской деятельности;  расширение участия школы в развитии социокультурного пространства в селе и за его пределами;  установление социального партнерства с учреждениями культуры и образования;  осуществление имиджевой деятельности через установление контактов со средствами массовой коммуникации, общественными организациями;  развитие и укрепление материально-технической базы школы через организацию многоканального финансирования работы ОУ (для обновления парка музыкальных инструментов, приобретения технических средств обучения, приобретения новой учебной мебели, обновления фонда учебной литературы, аудио, видео, компакт дисков с учебными программами);  расширение концертно-исполнительской деятельности учащихся и преподавателей школы как способа реализации их творческого потенциала;  активизация культурно-просветительской работы среди населения села и за его пределами с целью воспитания духовности, высокохудожественного музыкального вкуса и пропаганды общечеловеческих ценностей. Учебный план МБУ ДО «Боградская ДШИ» Учебные планы дополнительных общеразвивающих программ в области искусств, разработаны на основе Типовых учебных планов, утвержденных приказом Министерства культуры СССР от 28.05.1987 г. №242, Примерных учебных планов образовательных программ дополнительного образования детей по видам музыкального искусства для ДМШ и ДШИ, утвержденных Министерством культуры РФ от 22.03.2001 г. №01-61/16-32, Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств (Приложение к письму Минкультуры России от 19 ноября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ). Учебные планы общеразвивающих программ в области искусств способствуют эстетическому воспитанию граждан, привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию, формированию у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;воспитанию активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности. Структура учебных планов. Образовательные общеразвивающие программы в области искусств разделяются по срокам обучения на 7-летние, 5-летние,4 – летние. I.Учебные планы образовательных программ 5-летнего обучения: 5-летняя образовательная программа «Баян». 5-летняя образовательная программа «Сольное пение». 5-летняя образовательная программа «Гитара» II.Учебные планы образовательных программ 7-летнего обучения: 1.7-летняя образовательная программа «Фортепиано». 2. 7-летняя образовательная программа «Хоровой класс» 3.7-летняя программа «Изобразительное искусство» 4. 7-летняя образовательная программа «Декоративно-прикладное искусство» III. Учебные планы образовательных программ 4-летнего обучения: 1. 4-летняя образовательная программа «Изобразительное искусство» Цели и задачи учебного плана: - выявление и развитие творческих способностей учащихся в рамках образовательного процесса; - формирование навыков учебной деятельности; - овладение необходимыми навыками, умениями, знаниями. - создание условий для целевого выбора учащегося; -сохранение и развитие устойчивого интереса к обучению; - закрепление и развитие практических навыков музицирования; - умение осваивать новый материал в музыкальной области; - формирование основ самостоятельной музыкальной деятельности после окончания ДШИ. При организации занятий по предмету по выбору рекомендуется: 1.Использовать возможности индивидуального подхода и дифференцированного обучения. 2.Определяющим принципом введения предмета по выбору должно быть добровольное желание ученика заниматься этим предметом. 3.При определении перечня предметов по выбору учитывать наличие педагогических кадров и материально-технической базы. 4.При введении предметов по выбору учитывать общую недельную нагрузку ученика и общие физические возможности детей. Целевые приоритеты учебных планов. 1.Создание благоприятных условий организации учебного процесса с учетом индивидуальных способностей детей. 2.Обеспечение решения задач индивидуального подхода к обучению. 3.Опредление перспектив развития каждого ребенка. Задачи учебных планов. 1.Свободное развитие личности ребенка. 2.Создание условий для выполнения задач художественного образования, связанной с вхождением ребенка в мир искусства, освоением мировых культурных ценностей. 3.Использование вариативных подходов для адаптации образовательных программ к способностям и возможностям каждого ребенка. 4. Создание условий для индивидуального подхода к каждому обучающемуся. 5.Создание новых программ, методик, пособий по предметам. Расчет учебных часов. В основе расчета количества учебных часов аудиторных занятий в неделю- учебная единица- урок. Продолжительность урока- 40 минут. В подготовительном классе с учащимися 3-4 лет продолжительность урока – 20 минут, с учащимися 5-6 лет – 30 минут. Календарный учебный график. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. Начало учебного года 01.09.2016 г. 2. Завершение учебного года 31.05.2017 г. 3. Начало и завершение учебной четверти I четверть 8 недель 01.09.2016 г. – 28.10.2016 г. II четверть 8 недель 07.11.2016 г. – 28.12.2016 г. III четверть 10 недель 10.01.2017 г. – 24.03.2017 г. IV четверть 8 недель 03.04.2017 г. – 31.05.2017 г. 4. Продолжительность каникул осенние 9 дней 29.10.2016г. – 06.11.2016 г. зимние 12 дней 29.12.2016 г. – 09.01.2017 г. Дополнительные каникулы для учащихся подготовительного и 1-х классов 7 дней 13.02.2017 г. – 19.02.2017 г. весенние 9 дней 25.03.2017 г. – 02.04.2017 г. летние 13 недель (92 дня) 01.06.2017 г. – 31.08.2017 г. 5. Сменность занятий 6-дневная рабочая неделя, I смена 13.30-19.00 6. Промежуточная аттестация Проводится на завершающих полугодие занятиях в счёт аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет 1 неделя 7. Итоговая аттестация Проводится в счёт аудиторных учебных занятий по утверждённому графику 2 недели 1. Продолжительность уроков: подготовительный класс 20-30 минут, 1-7 классы- 40 минут. 2. Дни, не включаемые в календарно-тематический план: 23,24 февраля, 8 марта, 1 мая, 8,9 мая. Образовательные программы. МБУ ДО «Боградская ДШИ» реализует образовательные программы: I.Дополнительные общеразвивающие программы в области искусства: • Фортепиано – срок обучения 7 лет • Баян– срок обучения 5 лет • Гитара– срок обучения 5 лет • Сольное пение– срок обучения 5 лет • Хоровой класс– срок обучения 7 лет • Декоративно-прикладное искусство– срок обучения 7 лет • Изобразительное искусство– срок обучения 4-7 лет • Подготовка к обучению – срок обучения 1-2 года • Раннее эстетическое развитие Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств № Образовательная программа Учебные предметы Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств 1 ОП «Фортепиано» Учебные предметы исполнительской подготовки: Специальность Ансамбль Чтение нот Хор Вокальный ансамбль Учебные предметы историко-теоретической подготовки: Сольфеджио Слушание музыки Музыкальная литература 2 3 ОП «Баян» Учебные предметы исполнительской подготовки: Специальность Ансамбль Чтение нот Общее фортепиано Хор Учебные предметы историко-теоретической подготовки: Сольфеджио Музыкальная литература ОП «Гитара» Учебные предметы исполнительской подготовки: Специальность Ансамбль Чтение нот Общее фортепиано Хор Учебные предметы историко-теоретической подготовки: Сольфеджио Музыкальная литература 4 ОП «Сольное пение» Учебные предметы исполнительской подготовки: Специальность Вокальный ансамбль Аккомпанемент Общее фортепиано Хор Учебные предметы историко-теоретической подготовки: Сольфеджио Музыкальная литература 5 ОП «Хоровой класс» Учебные предметы исполнительской подготовки: Специальность.Хор Вокальный ансамбль Общее фортепиано Учебные предметы историко-теоретической подготовки: Сольфеджио Слушание музыки Музыкальная литература 6 ОП «Декоративно-прикладное искусство» Учебные предметы художественно-творческой подготовки: Декоративно-прикладное искусство Композиция ДПИ и работа в материале Изобразительное искусство Рисунок Живопись Учебные предметы историко-теоретической подготовки: Беседы по искусству Приедмет по выбору: Прикладное творчество 7 ОП «Изобразительное искусство» (срок обучения 4 года) Учебные предметы художественно-творческой подготовки: Рисунок Живопись Композиция Графика Учебные предметы историко-теоретической подготовки: Беседы по искусству ОП «Изобразительное искусство» (срок обучения 7 лет) Учебные предметы художественно-творческой подготовки: Рисунок Живопись Композиция Графика Основы изобразительное грамоты и рисование Лепка Прикладное искусство Учебные предметы историко-теоретической подготовки: Беседы по искусству 8 ОП «Ранее эстетическое развитие» Ритмика Хор Слушание музыки Декоративно-прикладное искусство 9 Подготовка к обучению. Фортепиано Специальность Хор Хоровой класс Специальность (хор) Ансамбль Декоративно-прикладное искусство Рисование Лепка Аппликация Изобразительное искусство Изобразительное искусство Орнамент Лепка ДПИ. Работа в материале. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Контингент на 01.11.2016 г. № Образовательные программы фортепиано баян/аккордеон домра/балалайка гитара скрипка/виолончель духовые хор вокал эстрадный вокал ИЗО ДПИ театр хореография фольклор нац. инструм. Всего: бюджет внебюджет 1 ДПОП (8,9 лет) 2 ДПОП (5,6 лет) 3 ОП (7,8 лет) 4 ОП (4,5 лет) 5 Подготовитель- ное отделение 2 2 6 Общеразвивающие программы 21 1 10 15 10 5 36 98 7 РЭР 24 Итого: 21 1 10 15 10 5 38 98 26
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 

МБО ДО "Боградская ДШИ"
контакты: 655340, Республика Хакасия, Боградский район,
с.Боград, ул.50 лет Октября, д.19.
(39034)91238, dmh-bograd@rambler.ru